Кофе

Blasercafe

Blaserсafe – это крупнейший производитель кофе в мире, это швейцарская компания, предлагающая широкий ассортимент кофейных смесей, производимых из самых лучших сортов кофе, привезенного из тридцати семи стран мира. Компания берет свое начало с небольшого магазина-кофейни, организованного Вальтером Блазером и его женой в 1922 году, в городе Цюрих. Позже он переберется в Берн, где обзаведется не только магазином, но и офисом, и цехом для обжаривания кофе-бобов, и все это в одном помещении. Кофе реализовывался не только посредством магазина, но и доставлялся служащими непосредственно к дверям потребителей, по принципу «от двери к двери». Благо такому способу доставки способствовал большой штат сотрудников, к сороковому году компания насчитывала порядка ста человек. Но вот в 1939 году умирает основатель фирмы Вальтер Блазер. За дело берется его сын Вальтер. Вместе со своей матерью Сесиль Хью Блазер они продолжают дело отца.

После Второй мировой войны Вальте Блазер II делает ставку на сотрудничество с крупными покупателями. Уже тогда компания Blaserсafe начинает работу в секторе HoReCa, то есть реализовывает свою продукцию для ресторанов, баров, кафе. В 1955 году на предприятии компания появляется автоматическая машина для обжарки кофе. Это оборудование значительно увеличивает количество выпускаемой продукции. Спустя восемь лет на фабрике вводится новшество – вакуумная упаковка с обратным клапаном. Данная конструкция позволяет выпускать воздух, содержащийся в кофейных зернах наружу, но при этом не пропускать воздух извне в пачку кофе. Такая упаковка используется, на предприятии Блазер, и по сей день. Через год в 1964 году, на предприятии устанавливается автоматизированная упаковочная линия. Появляются специальные хранилища для зеленого и обжаренного кофе.

Итак, компания растет и развивается. Уже в 1981 году фирма располагается поближе к железнодорожному депо, занимающемуся грузовыми перевозками. С течением времени Блазеркафе претерпевает реорганизацию, в результате компания меняет форму собственности и становится Семейным Акционерным Обществом. И вот уже в 1995 году появляется Blaser & Wolthers Specialty Coffee Trading Co. Спустя десять лет компания снова меняет название, становясь Blaser Trading USA.

На сегодня Blasercafé состоит их двух частей: компания Blaser Trading AG и компания Blasercafé AG. Первая закупает и продает зеленый кофе, вторая обжаривает кофе и поставляет его как на внутренний рынок, так и на внешний. Причем обжарке подвергается лишь 1% кофе, приобретаемый компанией Blaser Trading AG. Сырье закупается непосредственно с плантаций более чем из двадцати двух стран мира. Среди них и бразильский кофе, и колумбийский, и индонезийский, и эфиопский, индийский. Компания также осуществляет оптовые продажи зеленого кофе. Blaser AG приобретает кофе самых лучших сортов, порой даже самых редких, для чего она имеет дела с владельцами мелких кофейных ферм. В результате этого сотрудничества покупатель имеет отменный кофе линейки класса specialty, представляющий лишь какой-то один сорт. Это такие представители как «Galapogos San Cristobal», «Kopi Luwak», «Jamaica Blue Mountain», «Hawaii Kona», «Nepal Mount Everest Kukri».



Прежде чем кофе попадет на склад компании, для дальнейшей обработки его многократно проверяются на соответствие стандарта качества. Делается это при помощи уже имеющихся образцов зерен кофе, их попросту сверяют с вновь прибывшими и дело сделано.

Помимо представителей из моносортов, в Blaser имеется и линейка кофейных смесей. Каким образом составляются смеси, не знает никто, кроме, разве что посвященных людей, но что эти смеси состоят из порядка двенадцати различных сортов кофе, знают все. Мастерски сопоставить вкус и аромат Арабики, Робусты и Либерики, привезенных их разных климатических зон и имеющих свои собственные, неповторимые органолептические качества, знание, сколько и чего надо внести приводит к получению отменного напитка, единственного и неповторимого. В результате этого титанического труда на свет появляются кофейные букеты, которых хорошо подходят как для приготовления эспрессо, ристретто, каппучино, так и для обычного кофе.

Обжарка кофейных зерен проходит в мягком режиме, после готовая партия упаковывается под вакуумом. Делается это для того, чтобы кофе меньше контачил с воздухом, в противном случае теряются вкусовые и ароматические качества, и он становится уже не такой ароматный и вкусный. Поэтому кофе жарят столько, сколько можно упаковать за один день. Еще одна особенность сохранности кофе в лучшем виде, состоит в конструкции упаковочной тары. Пакет содержит односторонний клапан, который способствует снижению давления внутри упаковки, но при этом во внутрь ничего не проникает. Все партии кофе проходят обязательную проверку, и, пройдя ее, отправляются в дальнейший путь – на встречу к потребителям.

Для владельцев компании Blaser Сafe, кофе не просто работа - это культурное достояние, о котором надо заботится, поддерживать на должном уровне, всячески стараться быть в курсе современных веяний. Поэтому компания постоянно находится на поверхности, в движении, постоянно обновляет знания, но не забывает и традиции. Цель одна: Идеальная чашка кофе и хорошие продажи у клиентов. Для ее достижения используются четыре принципа: тенденции, традиции, прослеживаемость, передача знаний.


Что касается тенденций, так это то, что компания в курсе всего, что связанно с кофейным рынком в мире. Это и нововведения, и связь с международными специалистами. Постоянное взаимодействие, общение и обмен информацией помогает иметь необходимые знания и умения, которые применяются по назначению.

Традиции – это хорошо, удобно что-то делать по испытанной, накатанной колее, но не стоит, и чуждаться новшеств. Постоянная исследовательская работа, испытание новых методов приводит к улучшению качества существующей продукции и внедрению новой. В этом немало способствует обратная связь с клиентами, персоналом, партнерами.

Отслеживать товар, весь его путь, начиная от плантации и заканчивая клиентом – важная составляющая для компании Blaser. В настоящее время это задача осуществляется на 80%, но в будущем планируется и на все сто процентов. Подробная информация о товаре никогда не бывает лишней. Будь-то зеленый или уже обжаренные кофе, особенности его производства и сведения о стране произрастания, информация о местонахождении заказанного товара, всеми этими данным владеет компания и по требованию клиента предоставляет в нужное время. Такой подход гарантирует безопасность всего продукта.

Не менее важным для компании является и передача знаний о кофе своим клиентам. Постоянные испытания и исследования, сотрудничество с иностранными экспертами, новые методы и знания делаются доступными для всех желающих. Компания заботится не только о клиентах, но и о своих сотрудниках. Все, начиная от простого шофера и до начальника отдела продаж, проходят базовый тренинг. На этом тренинге рассказывает путь кофе от зерна к чашке. На базе предприятия постоянно проходят курсы повышения квалификации, менеджеры по продажам без труда приготовят для вас отменный кофе, соответствующий мировым стандартам. Вобщем, цель всех этих курсов и тренингов одна – передача знаний клиентам и партнерам, помощь в поддержании качества кофе, как в своей стране, так и за ее пределами.

«Важен только результат в чашке!» – таков девиз компании, для этого и ведется постоянная кропотливая работа, на это направлены все ее усилия, к этому стремится компания Blasercafe.


 





Каждый кофейный бренд имеет свою собственную историю успеха и свой счастливый случай. Как безвестные имена становятся популярными и знаменитыми? Как брендам завоевавшим популярность удается десятилетиями быть на плаву? Что делают знаменитые кофейные дома для того что бы быть лучшими из лучших?