Кофе

Кофе Lavazza

Сегодня марка Lavazza известна во всем мире как производитель кофе и кофемашин. Lavazza изготавливает кофе не только для частного потребителя в домашних условиях, но и для массового использования в ресторанах, барах и кофеен. Компания специализируется на продаже кофе в зернах, молотого кофе, кофе в капсулах для кофемашин и в чалдовом сегменте. Более чем за столетие компания достигла высочайшего уровня в кофейном бизнесе. Но чтобы все это было потребовалось немало сил и энергии одного человека, который, имея минимальный капитал, большое желание и стремление, собрал вокруг себя группу единомышленников и занялся делом, которое в последствие разрослось в огромную корпорацию и охватило весь мир. Правда, в самом начале, задолго до образования компании, все начиналось с небольшого бакалейного магазина, торгующего всем понемногу. Прежде чем всему этому быть, некий Луиджи Лавацца приезжает в Турин. Приезжает не просто так, а с большим желанием организовать собственный бизнес. И вот он, молодой человек с пятьюдесятью лирами в кармане устраивается на работу. Трудится Луиджи и грузчиком, и простым фабричным рабочим, и обычным служащим в магазине. Занимаясь днем работой, вечером он учится. Учится как вести бизнес.

И вот получив необходимые знания, имея опыт работы и небольшой капитал, Луиджи решается на собственное дело, для чего приобретает недвижимость – старую бакалейную лавку в центре города. Было это весной 1894 года. В магазине можно было купить и мыло, и спиртное, и масло, и специи, ну и, разумеется, кофе. Луиджи работает как с единичными покупателями, так и с оптовыми закупщиками, поставляя свой товар для городских гостиниц. Вместе с ним работают еще шесть человек. Торговля процветает, но сеньор Лавацца на этом не останавливается, он хочет развиваться, двигаться вперед. Для этого он решает больше внимания уделять продаже – кофе, но сделать это надо так, чтобы оставить конкурентов далеко позади. И он решается на неимоверный до селе шаг – создание кофейных смесей. На то время это было из разряда сенсаций, потому как весь бизнес кофе был сосредоточен на продаже моносортов.

Во время Первой мировой войны его бизнес сокращается, практически все работники уходят на войну. Но, не смотря на такие стесненные обстоятельства, Лавацца не прекращает работать, к делу привлекаются близкие родственники. Луиджи Лавацца сам прекрасно понимает, что война явление временное, и она пройдет, поэтому, не взирая ни на что надо продолжать начатое. Вместе с ним работают его дети.

Проведя кое какие исследования двоюродный брат Луиджи Перикл решает сосредоточить бизнес на продаже товаров, которые, по его мнению, приносят больший доход – это такие продукты как сахар, масло, обжаренный кофе. Выбор был сделан в правильно направлении, кофейное производство растет. Использование электрической кофемолки и новой упаковки, позволило значительно увеличить количество производимого кофе. Хорошим показателем роста продаж немало поспособствовало приобретение грузовой машины. В скором времени было закуплено еще два таких грузовика. До покупки спецтранспорта, кофе доставлялся поездом, теперь благодаря автофургонам, поставщики имеют непосредственное общение с потенциальными клиентами.

Во время Второй мировой войны компания Лавацца терпит урон, итальянский правитель Муссолини вводит запрет на импорт кофе. Но и сейчас Луиджи Лавацца не отчаивается, он производит в фирме реорганизацию и сосредотачивает бизнес на поставках кофе на внутренний рынок. После войны, работа фирмы продолжается, наступает время перемен. Братья Лавацца делят обязанности и опять сосредотачиваются на общем деле. Марио Лавацца занимается административными вопросами, Джузеппе Лавацца посвящает себя коммерческой деятельности, Перикл берется за оборудование и продукцию. Так, находясь в одной связке, они постепенно восстанавливают фабрику, налаживают отношения с прежними поставщиками кофе, решают финансовые вопросы с банками. Их работу несколько ограничивает запрет на вывоз продуктов. В 1946 году для компании создается логотип. С этого момента начинается работа по продвижению бренда.

Дело продолжается, продажа кофе набирает обороты, постепенно расширяясь и приобретая новых потребителей. В 1948 году спрос на кофе возрос, продажи увеличиваются, прибыль компании возрастает вдвое. Постепенно компания Лавацца делает ставку на производство кофе для кафе, ресторанов и гостиниц. В Милане появляется первый филиал компании. В 1949 году умирает основатель компании – Луиджи Лавацца. 1950 год ознаменовался первой рекламной компанией для Лавацца, происходит она посредством радио и прессы. В этом же году появляется предтеча современной кофейной классической смеси «Qualita Oro».

Постепенно работа налаживается, компания расширяется, завоевывая новые рынки сбыта, ведется исследовательская работа, в результате чего появляется абсолютно новый способ обработки кофе. Заключается он в следующем: по мере падения зерна, оно проходит этап обжарки, купажирования и упаковки. Это способ оказался весьма эффективным, что положительно сказывается на количестве обрабатываемого кофе в день.

Но вот опять потрясение, в 1973 году страна терпит экономический кризис. Потребление кофе внутри страны значительно снижается, приводя тем самым к уменьшению количества продаж. И опять компания справляется с этим «неудобством», проводя некоторые изменения в политике реализации производимой продукции. Все внимание сосредотачивается на вывозе кофе за границу. Но, не смотря на это, компания Лавацца продолжает обеспечивать кофе итальянского потребителя. Этому немало способствует реклама. С появление телевидения совершенствуются и способы подачи информации, а с появление цветного телевидения для рекламной компании открываются новые возможности. Лавацца руководствует двумя лозунгами: «Кофе – это удовольствие, и если это не хороший кофе, каково удовольствие?» и «О, это – Lavazza. Чем меньше в кружке, тем лучше настроение». Постепенно потребление кофе возрастает, и работа компании улучшается.

В 1982 году недалеко от Парижа открывается первый филиал компании Лавацца. Спустя три года на рынке появляется кофе «Crema e Gusto». Проходит еще четыре года и в 1989 году Лавацца представляет в свет кофемашину капсульного типа. Для этой машины кофе специально упаковывают в мелкую тару, предназначенную на одну дозу, оно так и называется «Кофе для вендинговых кофемашин». Эта кофемашина получает название «Espresso Point Lavazza» и пользуется широкой популярностью, спрос на нее растет. У компании Лавацца появляется еще одно направление работы – производство кофемашин и, соответственно, кофе для них. Таким образом, компания работает по трем направления: розничная торговля, оптовая продажа для сектора HoReCa (бары, рестораны, кафе), производство специальных кофемашин.

В Лондоне, в 1990 году открывается пятый филиал Лавацца. Этот год ознаменован как «рекордный год для кофе». Через два года, в 1992 году в компании Лавацца выделяются четыре основных направления работы: Экспорт кофе; Розничная продажа; Кофе для HoReCa; Капсульный бизнес. Вместе с тем, запускается производство кофейной смеси для фильтрмашин.

Итак, начавши свое дело с простого бакалейного магазина, удовлетворяющее спрос небольшого города, Лавацца на сегодня является крупнейшей корпорацией владеющей четырьмя заводами, семью филиалами и реализует свою продукцию в восьмидесяти странах мира.

Для достижения совершенства в кофейном мастерстве Lavazza создала учебный центр, в нем проходят обучения все те, кто желает стать профессиональными бариста. Искусство сервировки и подачи кофе, дегустация кофе, приготовленного различными способами, экспертная оценка кофейного рынка – все это и помогает в достижении заветной цели.

Одно из отличий Лавацца в работе так это то, что компания закупает кофе непосредственно у владельцев кофейных плантаций. Но прежде, чем совершить закупку, туда приезжают эксперты и производят непосредственную проверку. Они оценивают размер зерен, выявляют наличие различных дефектов, характеризуют органолептические свойства. Благодаря таким действиям, компании удается поддерживать высокий уровень качества постоянно, вследствие чего напиток кофе имеет превосходный вкус и аромат.

Вообще, для кофе Lavazza сгодится любой способ приготовления без исключений, но для раскрытия всех его качеств лучше всего подойдет метод эспрессо.

Если говорить о кофе Lavazza, то это, прежде всего качество, качество, проверенное столетием. Длительная, кропотливая работа, постоянный контроль качества на всех этапах обработки кофе. Сбор, обжарка, составление купажей, упаковка – все это мастерство, на которое потрачено немало сил и энергии людей, искренно любящих свое дело. Тех людей, для которых репутация прежде всего, для которых кофе это не просто профессия, кофе для них – это жизнь, потому и к производству кофе они подходят со всей серьезностью и ответственностью.





Каждый кофейный бренд имеет свою собственную историю успеха и свой счастливый случай. Как безвестные имена становятся популярными и знаменитыми? Как брендам завоевавшим популярность удается десятилетиями быть на плаву? Что делают знаменитые кофейные дома для того что бы быть лучшими из лучших?