Кофе

Кофе Melitta

Melitta – крупнейший производитель кофефильтров. Свое название бренд получал благодаря Мелитте Бенц, придумавшей это замечательное приспособление. Все начиналось как обычно. В один из дней в Дрездене простая немецкая женщина сидела на кухне и пила кофе, пила как многие другие домохозяйки. Но в отличие от других только ей в голову пришла мысль: «Почему бы не пить кофе без гущи, потому как постоянное отплевывание крупинок, волей неволей попадающих в рот вместе с жидкостью, снижает всякое удовольствие». А действительно, почему нет? Итак, осмотревшись вокруг, она увидела крышку – то, что нужно. Взяв крышку в руки, Мелитта пробила в ней несколько отверстий – это основа, теперь сам фильтр. Сам фильтр оказался ни чем иным как промокашкой, то есть промокательной бумагой, которой постоянно пользовался сын Мелитты, используя ее в качестве абсорбента для удаления излишков чернил с тетрадных листов. В те времена, а было это в начале 20 века, писали исключительно чернильными перьями.

Проведя несколько опытов, Мелитта Бенц понесла свое изобретение в патентное бюро и в 1908 году получила лицензию и добро на изготовление фильтров. Первая фабрика по производству кофефильтров заработала на кухне семейства Бенц. В качестве работников были привлечены муж и дети. Изготовив опытную партию, настало время реализации. Для привлечения покупателей использовались новейшие методы рекламы, в частности глава семейства рекламировал действие фильтра прямо через окно кухни, сама Мелитта частенько приглашала в дом подруг и демонстрировала, как хорошо пить отфильтрованный кофе. Чистый напиток, никаких посторонних предметов, одно сплошное удовольствие.

В скором времени новое изобретение стало пользоваться популярность, и уже никто не представлял, как можно пить кофе с крупинками кофейных зерен. К хорошему быстро привыкаешь. А изобретение Мелитты действительно было хорошим. И подтверждение этому служат награды, полученные  на Международной выставке в Дрездене, проходившей в 1910 году. Первоначально материалом для производства фильтров служил сплав меди и цинка (латунь). К тридцатым годам начался использоваться алюминий и керамика. Вместе с ними использовался и обычный бумажный фильтр. Такая стремительная компания по использованию кофевильтров привела к тому, что в сороковые года компания Мелитта получила признание по всей Германии. Да мало признания, она плотно обосновалась, заняв должное место в производстве фильтровальной бумаги. Заполняя своей продукцией отечественный рынок, компания устремила взоры в сторону зарубежных стран.



В конце тридцатых годов форма фильтра изменила внешний вид, быв круглым, фильтр вытянулся и стал напоминать воронку. Период второй мировой войны сильно повлиял на фирму Мелитты, все торговые помещения были забраны и приспособлены под нужды армии, производство базировалось за пределами города. Но это время прошло, компания подняла голову и занялась привычным для нее делом. Восстановившись, к пятидесятым годам оборот компании вырос до пяти миллионов марок в год. В это же время в Миндене был построен новый завод по производству кофейных фильтров. Новый завод с новым современным оборудованием.

Наряду с основным продуктом, компания наладила производство специальной техники для приготовления кофе. С конвейера в свет под брендом Melitta вышли кофемашины и кофеварки. Также было налажено производство сладостей, соков, сигарет и фарфора. Покупателю были предложены кофейные чашки, выполненные в спокойных пастельных тонах. Дальше последовал выпуск предметов для дома: губки для мытья посуды, пылесборники. Всем эти ассортиментов заведывали  разные фирмы, входившие, впрочем, один концерт Melitta Group.

В 1962 году компания рада была предложить своим покупателям молотый кофе. Для этого Melitta обзавелась даже собственной обжарочной фабрикой, располагающейся в Бремене. Бразильская кофейная плантация стала крупнейшим поставщиком. К слову сказать, в настоящее время кофе Melitta имеет такую цену, что его может себе позволить каждый. Оно не претендует на звание лучших из лучших, но и того что этот кофе имеет вполне достаточно, чтобы пить его каждый день.

К началу восьмидесятых предприятие Melitta Group стало весьма крупным, десять тысяч абочих мест, более полутора миллиарда марок годового дохода. К концу тех же восьмидесятых компания значительно расширила свой ассортимент продукции, обзаведясь такими торговыми марками как «Наслаждение чаем» (Cilia), «Наслаждение кофе», «Свежесть и вкус» (Toppits), «Легкая уборка (Swirl), Aclimat.

Дальнейшая деятельность компании связана с усовершенствованием производства фильтров. Изменилась технология отбеливания фильтровальной бумаги, перестал использоваться хлор, в дело пошел кислород. Затем  в качестве материала стали привлекаться листья бамбука. Бумага стала перфорированной. Сделано это было для того чтобы лучше проходили ароматы. К своему столетнему юбилею, компания выпустила четыре типа кофефильтров: Intense, Natura, Mild, Gourmet.


Последующая жизнь компании Мелитта несколько изменилась, была пересмотрена политика компании, изменилась стратегия. Все взоры устремились не на рост ассортимента, а на качество продукции. Было приостановлено производство тех продуктов, которые пользовались меньшим спросом и считались как бы убыточными. Вся деятельность компании сконцентрировалась на производстве продуктов связанных с кофе, это фильтры, кофемашины, само кофе. Фильтры для чая, техника для хранения и приготовления пищи, сменные картриджи для пылесосов, мусорные мешки.

На теперешнее время компанией Melitta руководит уже третье поколение семьи Бенц – внуки. Они стоят у руля и задают правильное направление, направление на реализацию потребностей своих клиентов в получении удовольствия от потребления вкусного и ароматного кофе. А кофе Жардин вы пробовали?





Каждый кофейный бренд имеет свою собственную историю успеха и свой счастливый случай. Как безвестные имена становятся популярными и знаменитыми? Как брендам завоевавшим популярность удается десятилетиями быть на плаву? Что делают знаменитые кофейные дома для того что бы быть лучшими из лучших?