Кофе

Кофе Tchibo

Сегодня марка Lavazza известна во всем мире как производитель кофе и кофемашин. Lavazza изготавливает кофе не только для частного потребителя в домашних условиях, но и для массового использования в ресторанах, барах и кофеен. Компания специализируется на продаже кофе в зернах, молотого кофе, кофе в капсулах для кофемашин и в чалдовом сегменте. Более чем за столетие компания достигла высочайшего уровня в кофейном бизнесе. Итак, именно с этого года был заложен фундамент будущей торговой корпорации Tchibo. Ее основателями по праву считаются Макс Герц и Карл  Чиллинг. Они придумали замечательную идею – отправлять кофе клиентам по почте. Причем кофе отправлялся либо в банке, либо в мешочке – все зависело от выбора клиента, как кому нравится.

Название фирмы то же было весьма оригинальным, оно состояло из четырех начальных букв фамилии Tchiling, делового партнера Герца, и двух первых букв слово  «боб» (нем. bohnen). В результате математических вычислений вышло следующее: Tchi + bo = Tchibo. Включение слова «боб» не случайно, потому как несколько лет компания фокусировала свою деятельность на доставке кофейных зерен (бобов).  И только в 1985 году к названию добавится изображение кофейного зерна, именно оно станет символом компании.

Через некоторое время появилось фирменное печатное издание – журнал Tchibo, где печатались статьи посвященные моде, всякие интересные истории, рецепты для экономных хозяек, выкройки одежды и новости о кофе. Причем кофейные новости представали перед читателями в несколько необычной форме: повествование велось от лица маленького нарисованного человечка, которого прозвали Tchibo. Для такого дела не жалко было целого разворота. Маленький Чибо рассказывал своим читателя, как кофе проделывает путь от плантации до дверей клиентов. На то время журнал был уникальным в своем роде и раскупался в мгновение ока.

В 1954 году появляется самая популярная кофейная смесь Tchibo Gold Mocha. Причина ее популярности была в том, что она состояла из девяти (!) сортов кофе, по тогдашним меркам это было неимоверно, пять еще куда не шло, но девять – это что-то из ряда вон выходящее. Привлекало еще и то, что тара для Tchibo Gold Mocha была стеклянная и прозрачная.

Спустя год в Гамбурге появилась первая фирменная кофейня, где можно было продегустировать кофе и понять: покупать или не покупать целый пакет. К 1958 году в Германии насчитывалось порядка семидесяти семи фирменных магазинов, а в 1965 их было уже четыреста. В том же 1958 году кофе Tchibo Gold Mocca был настолько популярным и продаваемым продуктом, что стал маркой № 1.

Строительство нового завода по обжариванию кофе, постоянная модернизация и расширение производства, способствовало росту продаж выпускаемой продукции. По тем временам, а было это в 1964 году, годовой объем производства кофе составлял шестьдесят тысяч тонн.

Спустя девять лет предприятия Чибо освоило производство кофе без кофеина, называлось оно «Sana». В тоже время компания решает заняться продажей непродовольственных товаров. Первое, что вызвало интерес у покупателей, были столовые наборы.

В 1977 году в Берлине открывает второй завод по обжариванию кофе. И уже к началу восьмидесятых появляются такие марки кофе как «Privat Kaffee» и «Picco». В этом же году Чибо выпускает в свет кофемашину типа эспрессо «Picco», она моментально раскупается.

Компания Чибо настолько быстро развивается, что достигает колоссальных размеров. Этому не мало способствуют рынки сбыта, к девяностым годам фирменные магазины начали открываться по всей Европе. В Чехии, Венгрии, Австрии и Польше строятся заводы по обжариванию зерен кофе. Постепенно продукция компании Tchibo  появляется в России, на Украине, в Турции, в Румынии. Открываются офисы  в Словакии и Венгрии. В 1995 году расширяется ассортимент уже существующей марки кофе «Privat Kaffee», появляется кофе с различными вкусовыми добавками.


Еще одним важным событием для компании Чибо, помогшее ей занять лидирующие позиции на рынке кофе, является присоединение компании «Eduscho». Сама по себе это компания возникла в 1924 году, специализировалась примерно на том же что и Чибо – доставка кофе почтой.

В 2005 году Tchibo приобретает права на владение кофейным брендом «Davidoff café». По правде говоря, кофе этой марки весьма качественный и предназначен больше для гурманов, потому как вкус у него изысканный и утонченный. Назван бренд в честь своего владельца Зино Давидофф, который первоначально занимался табачным бизнесом. К слову сказать, по рождении Зино звали Зиновий Гилелевич Давыдов, и был он выходцем из обычной еврейской семьи, проживавшей в городе Новгород-Северский. После рождения, семья сразу переезжает в Киев, а когда Зино исполнилось пять лет, все они эмигрируют в Швейцари. Там-то и открылся магазин. Итак, дело, начатое с торговли в небольшом табачном магазинчике своих родителей, постепенно перешло в управление крупной табачной компанией, которая начала бурно расти после Второй мировой войны. Это уже потом Зино Давидофф расширил круг производимого товара, и к табачному бизнесу присоединился выпуск парфюмерной продукции. А еще через некоторое время под маркой Давидофф стал выходить кофе. Умение наслаждаться жизнью и эстетическое восприятие мира – эта ценность, которую Зино Давидофф вложил в свой бренд.

       

Конечно же, заполучить кофе высочайшего качества было весьма выгодным делом. Нельзя сказать, что до этого кофе Чибо был не очень, он и до этого был на уровне, но когда компания присоединила к себе бренд Davidoff, то количество качественных продуктов возросло. А когда в компании много хорошего товара, то это положительно сказывается на ее репутации. В настоящее время торговая корпорация Tchibo это двадцать две тысячи отделов, продающих фирменную продукцию, это более чем 850 фирменных магазинов, это компания, реализующий свой кофе во все страны мира, Tchibo - это отличный кофе каждый день. Попробуйте кофе Жардин.

 







Каждый кофейный бренд имеет свою собственную историю успеха и свой счастливый случай. Как безвестные имена становятся популярными и знаменитыми? Как брендам завоевавшим популярность удается десятилетиями быть на плаву? Что делают знаменитые кофейные дома для того что бы быть лучшими из лучших?