Цвет кофе

Как известно, напиток кофе готовится из жареных зёрен, которые предварительно превращаются в молотый кофе. И пьют его не только из-за наличия в нем кофеина, но и потому что он вкусный и ароматный. А вкус и аромат в кофе определяет степень обжарки. Степень выражается в цвете зерна, которая появляется вследствие температурной обработки. В процессе обжарки кофейное зерно меняет свой цвет, начиная от бледно-коричневого заканчивая черно-коричневым цветом. Так вот, оттенков обжарки кофейных зерен существует порядка десяти, и все это оттенки коричневого. Ну, так, все по порядку.

Согласно, энциклопедическим данным, существует четыре степени обжарки кофейного зерна. Это легко заметить на зернах, но когда кофе молотый, то уже труднее. Это скандинавская, венская, французская и итальянская. Скандинавская самая светлая, венская – темная, французская – темнее темной, итальянская – ближе к черному. Здесь мы несколько расширим границы существующей классификации. Потому как, у каждого человека свой вкус, и чтобы удовлетворить этот вкус, производители кофе разнообразили существующие обжарки. И стало еще вкуснее. 

Так вот, разделим их всех на пять групп.

Первая группа. Слабообжаренный кофе. Сюда входят «Коричная обжарка» и «Новая английская обжарка».


По цвету они, конечно, мало чем отличаются друг от дружки, лишь еле уловимый оттенок коричневого. Вообщем, светло-коричневый цвет. Слабо насыщенный вкус. Легкий аромат, дополняемый хлебным запахом. Поверхность зерна сухая, не маслянистая.

Вторая группа. Среднеобжаренный кофе. «Американская обжарка». По-другому она называется «Регулярная обжарка»,  «Средневы­сокая обжарка», «Средняя обжарка».


Этот кофе имеет умеренный светло-коричневый цвет, поверхность зерна сухая и маслянистая. Вкус становится богаче. Уже чувствуется кислинка. Аромат становится более насыщенным.

Третья группа. Сильнообжаренный кофе. В этой группе представлены следующие обжарки: «Сити» (City), «Фул Сити» (Full City), «Венская».

Цвет в «Сити» становится более насыщенным и с некоторым преобладанием черного в «Венской». Такой темно-коричневый цвет. Поверхность зерна, по-прежнему сухая, но уже кое-где появляются признаки маслянистости. Вкус  варьируется: от сбалансированной кислотности и полноты вкуса в «Фул Сити» до приглушенной кислотности и сильной насыщенности вкуса в «Венской» обжарке. «Венская», как наиболее темная среди двух других в этой группе имеет еще и сладковато-горький привкус.

Четвертая группа. Высшая степень обжаривания. Сюда входят следующие виды обжарки: «Французская», «Итальянская», «Испанская». Другие их названия: «Европейская», «Кубинская», «Новоорлеанская», «Континентальная», «Двойное прожаривание».

Цвет тут темнее темно-коричневого – черно-коричневый. Особенно явно различие между «Французской» и «Испанской» обжарками. Зерна полностью покрыты маслом, запах горелый, вкус характерный – горький, сладковатый, горелый. Причем горький вкус выделяется больше всего. Но, несмотря, на такую выразительную горелость, пить такой кофе приятно.  «Итальянская обжарка», как самая темная, вкус имеет жженный.

Последняя, пятая. Эта даже не группа, а лишь один вид обжарки «Espresso». Она не нуждается в изображении, потому как цвет угольков всем известен. Такой кофе чисто черный, на грани обугливания. Блестящая поверхность зерен с доминирующим сладковато-горьким вкусом. Кислотность неуловима настолько, что, кажется, нет ее вовсе. Поскольку глядя на молотый кофе сложно определить степень обжарки, то имеет смысл справиться об этом заранее - у продавца или упаковки.

Цвет кофе не такой радужный как у чая. У чая цвет намного разнообразнее – это красный, желтый, белый, зеленый, светло-зеленый, черный. Но эти десять оттенков коричневого полностью отразились во вкусе. И именно, благодаря вкусу, кофе такой яркий, отменный и очень вкусный.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
#1 Любитель 20.06.2013 08:16
Какие бренды пакуют венскую обжарку?
Цитировать
 




Каждый кофейный бренд имеет свою собственную историю успеха и свой счастливый случай. Как безвестные имена становятся популярными и знаменитыми? Как брендам завоевавшим популярность удается десятилетиями быть на плаву? Что делают знаменитые кофейные дома для того что бы быть лучшими из лучших?